Подводные лодки с паровыми двигателями

Подводные лодки с паровыми двигателями
Подводные лодки с паровыми двигателями
Самая роковая ошибка, какую только можно вообразить, это установка парового двигателя на подводную лодку.
В 1915 году в строгом секрете британское Адмиралтейство заложило большую группу подводных лодок (ПЛ) совершенно нового типа. В то время они были самыми большими и самыми быстроходными ПЛ в мире. Они оказались настолько быстроходными, что ни одна британская ПЛ еще несколько десятков лет не могла превзойти их.

В качестве двигателей в надводном положении лодки использовали паровые турбины. Позади рубки на надстройке были установлены 2 убирающиеся дымовые трубы. С августа 1916 по май 1918 года Королевский Флот получил 17 таких лодок, получивших название «лодки типа К».
Самым интересным отличием проекта являлась, конечно же, силовая установка. Для надводного хода предназначались две турбинные установки, к тому же имевшие зубчатый редуктор – редкость в те времена. Каждую обслуживал свой котел самой современной конструкции, с тонкими трубками. Чтобы хоть как-то устранить поистине огромное выделение тепла при функционировании этой «машинерии», сами котлы и все паропроводы тщательно укутывались теплоизоляцией.
Специальные электромоторы при погружении опускали внутрь корпуса дымовые трубы и закрывали их люки. Еще пара электромоторов приводила в действие трюмные насосы. А вот вентиляционные шахты закрывались с применением гидравлики; она же использовалась для поднятия и опускания солидных 10-метровых перископов и раздвижных телескопических мачт, служивших для размещения радиоантенн. Гидропривод имели и горизонтальные рули. В итоге всё это хозяйство оказалось настолько «продвинутым», что требовало для обслуживания очень квалифицированной команды, насчитывавшей шесть десятков человек, занятых в походе «по полной программе».
Еще интереснее выглядел процесс всплытия. Естественно, все происходило в обратном порядке: выдвижение труб, открывание вентиляционных труб… Однако выпустить пар намного легче, чем довести его давление до рабочего. Даже для весьма совершенных котлов это занимало долгие 20 минут. И лодка при том уже находилась на поверхности, но еще не могла развить приличный ход, поскольку надеяться ей приходилось только на единственный дизель.
Несмотря на сильно вздернутый нос, палуба и надстройка изрядно заливались водой даже на небольшом волнении, а при скорости свыше 12 узлов носовая часть просто уходила под воду. Несчастным членам команды, находившимся в котельном отделении в жуткой жаре, приходилось носить тяжелые штормовки, чтобы укрыться от потоков, льющихся через вентиляционные трубы. А сильные волны грозили заскочить еще и через дымовые трубы и загасить топки. В дополнение ко всему, лодку сильно качало, причем как поперек, так и вдоль.
Ни один тип кораблей британского флота, не был связан с таким количеством бедствий, как лодки типа К. они участвовали в 16 крупных инцидентах, не считая огромного количества мелких происшествий. Одна затонула во время приемных испытаний. Три погибли в результате столкновений. Пятая пропала без вести. еще одна затонула прямо в гавани. Потери в личном составе были колоссальными. Спасение остатков экипажей вошло в историю подводного флота. Лодки типа К стали объектом суеверий, ненависти и подозрений. Из часто называли «Клубом самоубийц». Многие моряки шли на любые уловки, только бы не служить на них.
Лодки должны были служить новым и мощным авангардом линейного флота, но за 2 года войны только 1 из них сумела встретить противника. Она добилась попадания торпедой во вражескую субмарину, но торпеда не взорвалась. Некоторые эксперты считали ПК типа К кораблями, выдающимися по замыслу и исполнению, на многие годы опередившими свою эпоху.
Лодки типа К:
К-1, К-2С, К-3, К-4, К-5, К-6, К-7, К-8, К-9, К-10, К-11, К-12, К-13, К-14, К-15, К-16, К-17
Водоизмеещние: 1980/2566 т
Размеры: 100,6х8,1х5,2 м
Машины: 2 вала, 2 турбины «Браун-Кертисс», 2 котла «Ярроу», 4 электромотора
Мощность (надводная/подводная): 10500 л.с./1440 л.с.
Скорость(надводная/подводная): 24/9,5 узлов
Дальность хода: 3000 миль на 13,5 узлах
Вооружение: 10 торпедных аппаратов 457мм (4 нос, 4 траверзных,1х2 палубный, 18 торпед), 2 орудия 120мм, 1 орудие 76мм
Экипаж: 59 человек.
Нет комментариев. Ваш будет первым!