Исследователи из Mitsubishi Heavy Industries (Япония) нашли способ передавать энергию без использования проводов. Благодаря этому открытию в будущем специальные спутники смогут собирать и передавать на землю огромное количество солнечной энергии.

Ученые давно мечтали о захвате солнечной энергии в космосе (там всегда солнечно, нет пыли и плохой погоды) и передаче её на землю, но такой возможности не было, пока не обнаружилось, что для этого можно использовать микроволны — в новом опыте удалось направить 10 кВт энергии и передать с высокой точностью на расстояние 500 метров, запитав тем самым светодиоды со стороны приёмника.
«Технология радиоизлучения» сегодня делает лишь первые шаги (слишком велики потери) и, возможно, уйдут десятилетия на её коммерческую реализацию, но эта технология способна уменьшить зависимость человечества от ископаемого топлива в будущем и обеспечить чистой и постоянной энергией солнца.