Новый материал позволит летательным пассажирским суднам выходить за пределы атмосферы.

Новый материал позволит летательным пассажирским суднам выходить за пределы атмосферы.
Новый материал позволит летательным пассажирским суднам выходить за пределы атмосферы.
Одна из многочисленных трудностей, которые не позволяют авиаконструкторам создать самолет, способный превысить скорость звука в пять раз, заключается в том, что современные материалы не выдерживают высоких температур.
Подразумевается, что такой лайнер сможет выйти за пределы земной атмосферы и вернуться обратно, а это существенно сократит время перелета. Например, полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес займет всего 15 минут. Но при входе в атмосферу температура воздуха снаружи достигает 2000 градусов, что требует использования особо прочных и жаростойких материалов для создания корпуса.
Одним из таких материалов может стать разработанный в Имперском колледже Лондона карбид гафния с температурой плавления свыше 4000 градусов. По словам Омара Седиллоса, руководителя исследований по изучению керамических материалов, использование подобного вещества в сверхзвуковых самолетах может дать новый импульс индустрии авиастроения.
Впрочем, справедливости ради следует сказать, эксперименты с карбидом гафния проводились еще в 1960-х годах и уже тогда было известно, что материал способен выдерживать температуры до 3950 градусов. Однако слишком сложное и затратное производство свело в то далекое время все попытки на нет.
Благодаря развитию технологий появилась возможность возродить испытания карбида гафния. В настоящее время проводятся исследования, направленные на улучшение характеристик данного материала путем сочетания его с другими веществами: такая практика весьма распространена, ведь многие из материалов, используемых в авиастроении, являются композитными. Еще один важный показатель, который также подлежит изучению, – взаимодействие керамики с кислородом в условиях запредельно высоких температур.
21:54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!